Главная О МУФО НОВОСТИ ФАКУЛЬТЕТЫ АККРЕДИТАЦИЯ КОНТАКТЫ

УЧЁНЫЙ СОВЕТ
ОБУЧЕНИЕ

Обращение Ректора
Факультеты
Кафедры

Экзамены
Краткий обзор тематики диссертаций
Журнал -Дух Времени
ПРЕСС ЦЕНТР МУФО
Downloads
Докторанты МУФО

Space Federation of Russia, Political Expert Council Administration of the President of RF, National Security Council Sport Commission- State Duma, International InterAcademic Union, International Academy ICCIA. European Academy of Informatization.
Members/Accreditation: Oxford Educational Network, WFUNA, UNICEF...

Read more

IUFS,  P O Box 59, St. Petersburg -191940, Russia
IUFS, House 4, 2nd Sovetskaya ul, St. Petersburg -191036, Russia
Tel. 7-812-717-9605
E-mail: info@mufo.ru

 

 

 

 

Кафедра развивающей и коррекционной педагогики

 

Введение.

Ноу—хау  кафедры.  1. Использование методов музыкально-цветовой гармонизации человека с применением мультимедийных интерактивных средств при очном, заочном и дистанционном обучении

2. Исцеляющая педагогика

Научное направление кафедры: Разработка научно-теоретических, и методологических основ образования для развивающей и коррекционной педагогики , включающей воспитание чувственного восприятия для формирования речи, образного мышления и сознания.

Программа подготовки педагогов

1.     Для коррекционных школ, обучающих детей с отклонениями в развитии

(психических, физических)

2       Для школ с системой обучения направленной на гармонизацию и развитие интеллектуальных способностей человека по программе «Одаренные дети»

3       Для развития активности восприятия информации и формирование лидерских качеств личности в любых социальных группах.

4      Для профессиональной подготовки, тесно связанной с промышленностью.

5       Для социальных групп специального назначения, например, призывников воинской службы, военнослужащих при длительном госпитальном режиме, в группах риска и т.п.

          Цель Внедрить в образовательный процесс методологические основы образования для развивающей и коррекционной педагогики , включающей воспитание чувственного восприятия для формирования речи, образного мышления и сознания.

          Категория слушателей: Преподаватели коррекционных школ, обучающие детей с отклонениями в развитии (психических, физических), преподаватели дополнительного образования -- с системой обучения, направленной на гармонизацию и развитие интеллектуальных способностей человека по программе «Одаренные дети»-, преподаватели индивидуального обучения, няни, имеющие высшее образование, социальные работники муниципальных учреждений        , педагоги военнослужащие.

1..     ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: «Развивающая и коррекционная педагогика» сформировать у студентов систему знаний о волновых принципах организации материи, в том числе человека, развить чувственные органы восприятия и овладеть методической деятельностью для работы в социальных институтах, осуществляющих образовательные функции.

Задачи дисциплины:

показать волновую природу единства мира на звуковой октаве, как наиболее изученной и знакомой нам в ощущениях;

ознакомить с цветовой вибрационно - волновой моделью молекулярных образований;

рассмотреть человека, как вибрационно-волновую структуру, эквивалентнаую вибрационно-волновой структуре планет солнечной системы;

определить понятие метода природосообразного развития личности;

 охарактеризовать биологические предпосылки активации центров чувственного восприятия сигналов из внешней среды;

ознакомить с коррекционно-реабилитационными программами для людей с патогенной дезадаптацией;

 раскрыть понятие личностного и социального развития, прямых и косвенных  влияний, активирующих лидерские качества человека;

дать основы принципов социального управления с доминантой на успешную деятельность:

дать стратегию и тактику управления персоналом, состоящим из малых групп  с разными личностными типами;

ознакомить с системой социальных учреждений, осуществляющих образовательные и превентивные функции, их спецификой, задачами  и объектами их деятельности;

ознакомить с диагностико-коррекционным инструментарием, образовательными технологиями, применяемыми в процессе совершенствования личности при непрерывном образовании.

2.     ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент, изучающий дисциплину должен

Знать:

принципы гармонии в природе и в человеке;

методы развития всех форм чувственного восприятия (зрительного, слухового, тактильного, запаха, вкуса)

методы развития воображения, творческого мышления, концентрации внимания, памяти и других психических процеов 

косвенные десоциализирующие явления, заключающиеся в неблагоприятных социально-психологических факторах ближайшего окружения в любой социальной среде.

 систему превентивных мер, реализуемых в России в рамках охранно-защитной превенции отклоняющегося поведения человека

Уметь:

формировать практические навыки  развития речи, ораторского искусства,  плакатного письма, плакатного рисунка, символьного моделирования одежды.

 определять стратегию и тактику диагностико-коррекционной работы с разными типами личности-                

разработать метод обучения языку с учетом активации центров чувственного восприятия

выбирать диагностико-коррекционный инструментарий при оказании психологической помощи человеку в неадекватной ситуации.

Владеть навыками: -

-                 взаимодействия со специалистами смежных профессий: учителями, педагогами, психоневрологами, дефектологами, социальными работниками и другими при организации и осуществлении коррекционно-реабилитационных программ .

3.     ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Виды учебной работы

Объем работы, час

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

125

2

Аудиторные занятия, в том числе:

Лекции

Практические занятия (семинары)

Лабораторные работы

56

28

28

-

 

Самостоятельная работа, в том числе:

Курсовые работы/рефераты

Домашние задания

Самостоятельная работа и подготовка к контрольной работе

69

 

Вид отчетности по дисциплинам:

Контрольная работа

Зачет

Экзамен

 

Экзамен

 

4.     СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Разделы дисциплины и виды занятий

Раздел дисциплины

Всего

часов

Количество часов

лекции

Практические

занятия, семинары

Лаборатор-ные работы

1.

Предмет и содержание

«Методологии гармонизации человека»

 

2

 

 

2.

Развитие научного знания о единстве вселенной на основе анализа работ  древних и современных философов

 

2

 

 

3.

Волновая природа единства мира

 

2

2

 

4

Цветовая вибрационно - волновая модель молекулярных образований

 

2

4

 

5.

Человек, как вибрационно-волновая структура, эквивалентная вибрационно-волновой структуре планет солнечной системы.

 

2

2

 

6.

Определение понятия метода природосообразного развития личности.

 

2

2

 

7.

Биологические предпосылки активации центров чувственного восприятия звука и цвета.

 

2

4

 

8.

Методики формирования практических навыков  развития речи, ораторского искусства, каллиграфии  , плакатного рисунка.

 

2

2

 

9.

Личностное и социальное влияние лидерских качеств человека

 

2

2

 

10.

Основы принципов социального управления с доминантой на успешную деятельность

 

2

2

 

11.

Стратегия и тактика управления персоналом, состоящим из малых групп  с разными личностными типами

 

2

2

 

12.

Коррекционно-реабилитационные программы для людей с патогенной дезадаптацией.

 

2

2

 

13.

Системы социальных учреждений, осуществляющих превентивные функции, их специфика, задачи  и объекты их деятельности.

 

2

2

 

14.

Образовательные технологии совершенствования личности при непрерывном образовании.

 

 

2

 

Зав Кафедры профессор М.А. Кулакова

За справками обращаться в МУФО по тел. (812)717-96-05,

E-mail: info@mufo.ru

 

 

 
About the IUFS | Students | Programmes | Information | Contacts
Copyright 1998-2013, IUFS Internet Group . www.iufs.edu ,  www.mufo.ru