Бесик Соломонашвили: Гармония Мастерства Скульптуры

 Соломонашвили Бесик Луарсабович – российско-грузинский скульптор-художник. Его фамилия трактуется как «сын Соломона», словно прямая отсылка к легендам о мудром царе Соломоне. У них действительно прослеживается что-то общее: скульптор нерасточителен на лишние слова, но всегда умеет лаконично и метко излагать свои мысли и замыслы, в том числе и творческие, превращая их в очередное прекрасное произведение искусства.

   Соломонашвили Бесик Луарсабович родился 24 декабря 1967 года в Тбилиси. Его любовь к искусству зародилась уже в детстве, а именно с первого визита в Центральный Музей Изобразительных Искусств, куда маленького мальчика привел его отец. Сказать, что будущему великому скульптору музей понравился значит, ничего не сказать: для него это было такое потрясение, что он не мог оторваться от экспонатов и долгое время находился под впечатлением от увиденного. Поэтому выбор Бесика пал на художественный техникум, после которого он успешно поступил в Академию Искусств Тбилиси. После выпуска из Академии случилась судьбоносная встреча с всемирно известным скульптором-художником, Зурабом Константиновичем Церетели, президентом Российской академии художеств,  и их творческий союз существует по сей день.

    Под руководством Зураба Константиновича было создано великолепное разнообразие проектов как для России, так и для Запада.  К самым известным работам можно отнести рельефы Святых на Храме Христа Спасителя (Москва), памятник на Поклонной Горе «Трагедия Народа», посвященный жертвам холокоста (Москва), Памятник Петру I (Москва), памятник «Слеза скорби», посвященный жертвам теракта 11 сентября (Нью-Йорк), монумент «В память о жертвах трагедии в Беслане» (Москва). Автор всегда находится в бесконечном творческом поиске, и впереди еще огромное множество неподражаемых скульптурных композиций.

     У мастера в его творческом почерке часто прослеживается скульптурное воплощение образа лошади. «Лошадь – как Грузия. Рубленная, но стоит» - делится мнением Бесик Соломонашвили. В своем творчестве мастер открыт людям абсолютно всех культур и национальностей: Бесик Луарсабович глубоко убежден, что «культура – космополитична, и ее невозможно загнать ни в какие строгие рамки и ограничения».

     Тема гармонии между мужчиной и женщиной – еще одна из основных в творчестве Бесика Соломонашвили. Скульптуры «Дух, душа, тело», «Окрыленные мужчина и женщина», «Путники» непревзойденные примеры той гармонии, которую таит за собой объединенная мужская и женская энергетика. Бесик Соломонашвили – православный человек, и у него традиционные взгляды на семейные ценности. По его мнению, Бог наделил мужчину и женщину разными, но одинаково важными высокими миссиями: женщина заполняет пространство, а мужчина его создает и направляет. Истинное осознание своего предназначения рождает гармонию в семье, а это то, на чем стоит весь мир.

     «Да, сейчас идет быстрое развитие технологий. Виртуальный мир заменяет людям настоящий, и это в какой-то степени предательство настоящего мира, того, что идет от самой души» - думает Бесик Соломонашвили. Через свое творчество скульптор словно восполняет то настоящее, что утратило человечество в бесконечной погоне современного технократического мира, и вновь дарит людям шанс увидеть истинную красоту.

Соломонашвили Бесик Луарсабович – скульптор-художник, почетный член РАХ, член Союза художников РФ, генеральный директор завода Монументскульптура», проректор АНО ВО Международной Академии Искусств, дипломант Международных Конкурсов Международного Ареопага Искусств «Аполлон» «Современные аспекты архитектуры и скульптуры» (АПОЛЛОН-ЮНЕСКО), а также Доктор философии в области искусств (PhD Reading) (МУФО).

 

Калько Юлия Андреевна, журналист, переводчик,

 магистр экономических наук МУФО