Кризис преодолим : Выступление Санти Джаясекера

 

Уважаемые коллеги!

 

Как Вы знаете, уже неоднократно и в самых разных аудиториях говорилось и говорится о системном кризисе современной науки, предлагались и предлагаются самые разные меры и способы для его преодоления, пока, к сожалению, безуспешные.

Пора со всей откровенностью и определенностью сказать, что в основе системного кризиса современной науки, прежде всего, лежит кризис современной философии. Наука всегда опирается на философию, которая действительно способствует поступательному развитию науки. 

Время показало, что исторически и логически уже изжили себя традиционные философии (материализм, идеализм, дуализм, агностицизм).

Мы видим, что современная наука опирается прежде всего на материализм, который, по сути своей, односторонне-ограничен, и выступает сейчас в самых разных проявлениях, порою весьма причудливых.

Так философией считаются: «игра ума», «допонятийная метафизика», «изощренно-абстрактное самовыражение», «дистанционное наблюдение» и т.д. Все это, по существу, очень далеко от реальности и от подлинной науки.

В действительности нет и не может быть никакой «первичности» и никакого «монизма» материального начала, что искажает и упрощает реальность.

Реальность представляет собою «бинарное» взаимодействие суверенных материального и духовного начал как их взаимодополнение, взаимообогащение, взаимоуточнение и частичный взаимопереход друг в друга.

Духовность представляет собою внутреннюю установку (предрасположенность, готовность), присущую самой реальности, живой и неживой, и ориентированную на свое материальное выражение.

Философия предлагает и обосновывает реальное постижение и объяснение реальной сущности всех и всегда находящихся во взаимодействии, материальном и духовном, реальных явлений, материальных и духовных, существующих вне и независимо от их восприятия, и дает принципиальный ориентир для разнообразной человеческой деятельности, материальной и духовной. Теория и практика постоянно взаимодействуют материально и духовно.

В основе философии, соответствующей реальности и необходимой науке, лежит идея взаимодействия в самых разных ее проявлениях, объективных и субъективных.

Особенно наглядно и впечатляюще свое теоретическое и практическое бессилие традиционная материалистическая философии как «монизм» и теоретически и практически основанная на такой философии наука показали в условиях современной пандемии коронавируса.

Сугубо материалистический подход к коронавирусу и к созданию вакцины против него оказался, по существу, безрезультатным в эффективно-позитивном плане.

Дело в том, что в самом вирусе как во взаимодействии материального и духовного начал явно доминирует духовное начало, по сути своей негативное, и потому губительное для человека. Именно присущим ему активным духовным началом вирус проникает через духовное начало клетки в саму клетку, изнутри разрушает ее структуру и делает поврежденную вирусом клетку лавинообразно-болезнетворной.

В качестве стимулятора болезнетворной активизации коронавируса и реальной основы для его появление и проявления выступает негативное состояние человека (депрессия, стресс), которое различными способами может быть преодолено самим человеком, внешне и внутренне.

Вакцина против коронавируса, чтобы стать действительно эффективной, должна так или иначе включать в себя, в свою структуру, позитивное духовное начало, противостоящее негативному духовному началу коронавируса и укрепляющее иммунитет как позитивное духовное начало, препятствующее проникновению коронавируса в человеческий организм.

Пока это ни в каком виде не делается при создании вакцины, что, безусловно повлияет на ее реальную эффективность.

Подробнее о сущности коронавируса и его лечении можно прочитать в статье профессора А.Н. Иезуитова «О коронавирусе» в Международном журнале «Дух времени», 2020, №24 (Интернет).

В настоящее время безуспешные попытки преодолеть коронавирус только «раздражили» и «обозлили» его и потому активизировали негативное воздействие на человеческий организм, «вторая волна» коронавируса, которая уже наступает, может поэтому стать более опасной и болезненной для человечества, чем «первая волна». Это надо иметь в виду и безотлагательно реагировать на такой вызов коронавируса.

Одним словом, теория и практика убеждают, что именно на пути, уже проложенном «Философией взаимодействия», современная наука сможет преодолеть свой системный кризис и позитивно ответить на самые разнообразные вызовы времени.

Благодарю за внимание.